Чтобы получить страховое возмещение убытка вследствие дорожно-транспортного происшествия, необходимо обратиться к страховщику с заявлением и соответствующим документальным обоснованием. Таким обоснованием является протокол, составленный полицейскими на месте аварии, или европротокол. Виновника ДТП страховая компания определяет на основании:
- Расширенной справки полиции (форма 2)
- Европротокола
- Решения суда
Поскольку для страховой компании выплаты клиентам – это фактор уменьшения прибыли, страховщики стремятся любыми возможными способами отказать в выплате вообще или урезать страховую сумму. Если вы попали в подобную ситуацию, и не желаете мириться с таким положением вещей, обращайтесь к адвокату.
Подготовка обращений в страховую компанию, жалобы на страховую компанию относятся к направлениям работы специалистов адвокатского объединения АЛТЕКСА. Чтобы максимально защитить свои интересы, желательно привлечь адвоката сразу после ДТП. Соблюдая все установленные законом регламенты, автоадвокат поможет вам решить вопросы со страховкой без лишних затрат времени и сил.
Порядок обращения в страховую компанию при ДТП: обязательные шаги
Чтобы претендовать на получение страховки, следует совершить два обязательных шага:
- Уведомить страховщика о ДТП.
Соответствующее уведомление отправляется в течение трех рабочих дней с момента аварии. Необходимо заполнить специальную форму. Если по каким-то причинам вы не можете получить данную форму у страховщика, ее можно скачать на сайте Моторно-транспортного бюро (МТСБУ).
- Подать заявление на страховое возмещение.
Для осуществления данного шага законодательством отводится тридцать дней с момента отправки уведомления. На протяжении десяти дней страховщик должен провести экспертизу авто с целью определения размера возмещения ущерба. В общем порядке срок, в течение которого должна быть произведена выплата, составляет девяносто дней с момента подачи заявления.
Помощь юриста в подготовке обращений в страховую компанию: внесудебное урегулирование споров
Если вы не согласны с отказом страховой компании в выплате возмещения ущерба или считаете, что размер выплаты необоснованно занижен, при поддержке адвоката можно оспорить подобные решения страховщика. Первый шаг в таком случае – заказ независимой автотехнической экспертизы для получения объективной оценки размера причиненного в ДТП ущерба.
Далее автоадвокатом предоставляется юридическая помощь в составлении досудебной претензии в страховую компанию по выплате страхового возмещения. Законодательством не определяется четких требований по форме претензии. Однако документ должен корректно отображать требования и обоснования этих требований. Помимо реквизитов претензия должна содержать:
- Сведения о страховом случае (время, место, прочие значимые факты).
- Данные об обращении к страховщику, перечень предоставленных документов.
- Описания шагов, которые были предприняты страховщиком касаемо данного страхового случая.
- Причину предъявления претензии, требования и сроки выполнения.
- Перечень прилагаемых документов, ссылки на законодательные нормы.
Весомый аргумент в данном случае – результаты независимой автотехнической экспертизы.
Юрист для составления страховой претензии по мере необходимости использует такой рычаг влияния, как возможность в дальнейшем подать жалобу (иск) в одну из следующих инстанций:
- Госфинуслуг Украины
- Бюро контроля реализации обязательств страховщиков
- МТСБУ
- Суд
Если страховая претензия не дает возможности добиться необходимого результата, рассматривается вариант с подачей жалобы. Речь идет о еще одном внесудебном пути урегулирования проблемы.
Исходя из опыта специалистов АО АЛТЕКСА, помощь юриста по написанию жалобы на страховую компанию обеспечивает немалые шансы на разрешение страхового спора без суда. Наши кейсы включают разрешение таких вопросов:
- Безосновательный отказ в выплате
- Уменьшение размера выплаты
- Несоблюдение сроков возмещения
- Отказ в выплате пени при несвоевременном страховом возмещении