Реализация потенциально опасной, некачественной, фальсифицированной продукции определяется законодательством как противоправное действие. Купив продукт с недостатками/ дефектами, вы располагаете правом на такие варианты действий:
- Вернуть денежные средства полностью/ частично.
- Поменять товар на идентичный, устранить недостаток путем ремонта за счет продавца.
Помимо покрытия материальных затрат покупатель вправе рассчитывать на компенсацию морального (неимущественного) вреда. Существует несколько механизмов защиты подобных интересов, включительно – в судебной инстанции.
Специалисты АК «Altexa» располагают внушительным опытом поддержки клиентов при нарушении потребительских прав. Зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, когда клиенту сложно вести беспристрастный диалог с противоположной стороной на основании доказательств и фактов. Привлечение адвоката в ряде случаев помогает решить спор в досудебном порядке благодаря четкой аргументированной позиции. Судебное разбирательство при сопровождении профессионального защитника – это тоже эффективный способ решения проблемы.
Чем полезна помощь адвоката для взыскания материального и морального ущерба в случае нарушения прав потребителей?
Главная причина безнаказанного нарушения потребительских прав – это недостаточная правовая осведомленность покупателей. Если вы приобрели некачественный товар и продавец отказывается возмещать вам убытки, не стоит мириться с таким положением вещей. Рациональный шаг в подобной ситуации – это обращение за консультацией юриста по вопросам взыскания материального и морального ущерба в случае нарушения прав потребителей.
Специалистам АК «Altexa» достаточно часто приходится отвечать на типичные вопросы в данной сфере. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми ответами.
Как доказать, что продукция имеет плохое качество?
Закон обязывает продавца организовать за свой счет на протяжении трех суток с момента реализации соответствующую экспертизу. От покупателя требуется письменное заявление и согласие на экспертизу.
Что подразумевается под моральным ущербом в контексте интересов потребителя?
Под моральным вредом имеются в виду физические/ нравственные неудобства вследствие покупки некачественной продукции: болевые ощущения и дискомфорт, волнения и нервные потрясения. Это обоснования для возмещения морального вреда по закону о защите прав потребителей.
Какие сроки выставления требований касательно компенсации за некачественный продукт?
Многие клиенты ошибочно полагают: период возвращения некачественного товара ограничивается 14 сутками после покупки. На самом деле, 14-дневный период – это временной промежуток для возврата/ обмена качественного товара, который не подошел/ не понравился по субъективным критериям.
Когда речь идет о продукте неудовлетворительного качества, потребитель вправе добиваться покрытия ущерба на протяжении гарантийного срока согласно документации на продукцию. Если такой срок не обозначен, требования продавцу допустимо выставлять на протяжении двух лет.
Как правильно подготовить исковое заявление в суд о защите прав потребителя?
Если вы рассчитываете на эффективное рассмотрение дела, желательно воспользоваться юридической помощью по составлению искового заявления для взыскания материального и морального ущерба в случае нарушения прав потребителей.
К заявлению прилагаются документальные доказательства:
- Копии документов, удостоверяющих факт приобретения товара (чек, тех. паспорт/ другой документ с информацией о дате покупки)
- Экземпляр письменного заявления продавцу об обмене товара/ возврате средств за него
- Заключение экспертизы, подтверждающее несоответствие товара стандартам качества
Какие действия совершает адвокат по защите прав потребителя?
Прибегнуть к профессиональной юридической помощи можно на любом этапе развития событий после выявления факта нарушения прав потребителя. Поддержка адвоката во многих ситуациях позволяет построить продуктивную коммуникацию с продавцом, избежать судебного разбирательства.
Законодательство обязывает продавца:
- Принять обратно товар неудовлетворительного качества
- Отреагировать на требования, изложенные письменно в заявлении (готовится в 2-х экземплярах)
- Обменять товар/ устранить недостатки на протяжении четырнадцати дней (при отсутствии товара – в двухмесячный срок)
- Выдать идентичный товар на период ремонта основного изделия
Покупатель вправе рассчитывать на уплату продавцом неустойки в объеме 1% цены товара за каждый день задержки осуществления требований. Когда продавец отказывается выполнять требования, до подачи искового заявления в суд, можно обратиться с жалобой в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Все эти шаги при поддержке адвоката в существенной мере повышают шансы на достижение цели. С надежным защитником вы вместо траты нервов и времени впустую получаете реальную возможность возмещения денежных затрат и морального вреда.
Обращайтесь в АК «Altexa» для защиты своих потребительских прав! К вашим услугам опытные эксперты в данной сфере!