Возможность признания незаконными актов органов государственной власти либо местного самоуправления закрепляется статьей 21 Гражданского кодекса Украины (ГКУ). Правовой акт индивидуального действия определяется незаконным/ отменяется в судебном порядке в том случае, если он нарушает гражданские права/ интересы и противоречит положениям гражданского законодательства.
Процедуре признания неправомерными актов, нарушающих право собственности, посвящается статья 393 ГКУ. В данной правовой норме дается указание на то, что признание актов органов гос. власти/ местного самоуправления незаконными осуществляется путем подачи собственником иска в суд. Собственник, права которого нарушены незаконным актом, располагает правом требовать восстановления положения вещей до издания данного акта. Если такое положение вещей восстановить не представляется возможным, собственник вправе требовать возмещения материального/ морального ущерба.
Признание недействительными актов органов гос. власти о приобретении права собственности – это задача высокого уровня сложности, за решение которой возьмется далеко не каждый адвокат в городе Киев. Речь идет о коммуникации и взаимодействии с представителями властных структур, которые располагают определенными полномочиями и влиянием. Наряду с этим, команда специалистов адвокатского объединения АЛТЕКСА готова к такому взаимодействию. Мы говорим с чиновниками языком профессионалов в сфере юриспруденции, а также эффективно противодействуем им в суде, когда это необходимо.
Какие вопросы дает возможность решить помощь адвоката для признания недействительными актов органов гос. власти о приобретении права собственности?
Прежде всего, речь идет о двух направлениях работы:
- Признание недействительными документов, выданных по итогам приватизации объектов гос. жилищного фонда (свидетельств о приватизации).
- Признание недействительными гос. актов на земельные участки (свидетельств на землю).
Необходимо заметить: свидетельство на земельный участок выдается только для вновь выделенных участков. Основания для такого выделения – решения местного совета (горсовета или сельсовета), приказы областного управления Госземагентства, распоряжения гос. администрации, заявления владельцев в случае раздела земельного участка или изменения его целевого назначения. В гос. акте на земельный участок содержаться сведения о собственнике, площади, границах участка, дается его привязка к местности, план.
Адвокат для обжалования актов органов гос. власти о приобретении права собственности анализирует основания выдачи соответствующих актов, чтобы найти зацепки для признания недействительными/ отмены данных документов. Если это целесообразно, адвокатом готовится иск в суд. Обоснованием подачи иска может быть как непосредственное нарушение права собственности, так и несоответствие акта компетенции того органа, который его принял.
При этом, истцом может выступать как собственник, так и титульный владелец (например, арендатор). Ответчиком выступает соответствующий орган гос. власти/ местного самоуправления. Согласно с положениями ст.1173-1175 ГКУ, причиненный ущерб возмещается вне зависимости от вины указанных органов. Перспективы и объемы возмещения такого ущерба дает возможность определить юридическая консультация по вопросам о признании недействительными актов органов гос. власти о приобретении права собственности. Задача адвоката в данном случае корректно очертить для клиента перспективы дела, предостеречь от необдуманных и нецелесообразных шагов.
Как проходит признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти в суде?
Судебная защита при нарушении прав/ интересов гарантируется каждому гражданину Конституцией. При этом когда речь идет о спорах, где одной стороной является орган гос. власти, особенно важно соблюсти все тонкости применения материального и процессуального права.
Признание недействительными актов органов гос. власти о приобретении права собственности в судебном порядке осуществляется в рамках гражданского или хозяйственного судопроизводства. Хотя по общим принципам разграничения компетенции судов споры, где в качестве одной из сторон выступает субъект властных полномочий, рассматриваются административными судами. Однако в свое время Верховный Суд определил позицию, согласно которой, если на основании индивидуально-правового акта органа гос. власти возникает гражданское право, то дальнейшее обжалование такого права осуществляется в порядке гражданского или хозяйственного судопроизводства.
Чтобы все нюансы судебной процедуры по данному вопросу были соблюдены, не стоит полагаться на удачу. Доверьте помощь в решении вашей проблемы специалистам АО АЛТЕКСА!