Административный порядок обжалования действий/ бездействия/ решений контролирующих органов предусматривает подачу жалоб в вышестоящие подразделения данных органов. Законодательством разрешается присутствие при рассмотрении материалов, как самого лица, подавшего жалобу, так и уполномоченных представителей, в частности – адвокатов.
По мнению специалистов АО «АЛТЕКСА», сопровождение жалобы в ходе рассмотрения – это важный инструмент повышения вероятности достижения необходимого результата. Речь идет о предоставлении компетентных ответов на уточняющие вопросы представителей контролирующих органов, своевременной подаче дополнительной аргументации и доказательств.
Адвокат для представления интересов клиента при рассмотрении жалоб контролирующими органами
В 2015 году приказом № 849 Министерства финансов Украины внесены изменения в порядок рассмотрения контролирующими органами жалоб от налогоплательщиков. Услуги адвоката по защите интересов клиента при рассмотрении жалоб контролирующими органами предусматривают полное соблюдение положений данного нормативного акта.
Согласно приказу Минфина, жалобы рассматриваются в открытом или в закрытом заседании. Налогоплательщик располагает правом привлечь к участию в открытом заседании представителей прессы, Минфина, Регуляторной службы, Совета бизнес-омбудсмена. Для привлечения к участию в рассмотрении жалобы вышеуказанных лиц необходимо подать соответствующее ходатайство. Собственно интересы налогоплательщика может представлять уполномоченное лицо (адвокат).
Адвокат для представления интересов заказчика при рассмотрении жалоб контролирующими органами оформляет соответствующее ходатайство, если это целесообразно. Данным уполномоченным представителем налогоплательщика осуществляются шаги, которые способствуют удовлетворительному решению вопроса. Согласно положениям приказа № 849 налогоплательщик/ его представитель располагает следующими правами:
- Ознакомляться с материалами административного обжалования, делать копии и выписки (в письменной или электронной форме)
- Осуществлять видео-, аудио-фиксацию заседания по рассмотрению жалобы
- Заявлять ходатайства, которые относятся к предмету рассматриваемой жалобы (примером – по даче объяснений сотрудниками, проводившими налоговую проверку)
Практика специалистов АО «АЛТЕКСА» показывает: юридическая поддержка при рассмотрении жалоб отличается особенно высокой эффективностью, если до этого адвокатом осуществлялось представление интересов заказчика при проведении проверок контролирующими органами. Адвокат в подобных случаях точно знает, какие аспекты в действиях/ бездействии сотрудников налоговых органов могут быть обжалованы.
При любых обстоятельствах следует помнить: административный порядок обжалования действий/ бездействия/ решений контролирующих органов – это только один из возможных путей достижения цели. Адвокаты нашей компании готовы обеспечить представление интересов клиента в суде.
Стоимость услуг адвоката при рассмотрении жалоб контролирующими органами рассчитывается в зависимости от потраченного времени. Однако зачастую это менее затратный вариант, нежели финансовые последствия неправомерных действий/ бездействия/ решений контролирующих органов.
Результаты рассмотрения жалоб контролирующими органами
В случае применения административного порядка обжалования доказывать правомерность действий/ бездействия/ решений должны сами представители контролирующего органа. При рассмотрении жалоб налогоплательщиков принимаются во внимание налоговые консультации.
Мотивированное решение по жалобе предоставляется налогоплательщику в течение 20 календарных дней. Зачастую документ отправляется по почте с уведомлением о вручении или предоставляется под расписку. Мотивированное решение должно содержать ссылки на положения Налогового Кодекса и позицию налогового органа относительно требований/ возражений налогоплательщика.
Команда специалистов АО «АЛТЕКСА» поддержит вас в случае противоречия с контролирующими органами!