Поскольку устав – это ключевой учредительный документ хозяйственного общества, внесение любых изменений проводится строго в соответствие с определенной законодательной процедурой. Среди основных причин для изменений:
- Смена состава учредителей/ участников
- Перераспределение долей участников
- Добавление новых видов деятельности
- Смена идентификационной информации учредителей (например, изменение места регистрации физ. лица)
- Увеличение/ уменьшение уставного капитала
В нашей стране достаточно популярными организационно-правовыми формами субъектов хозяйствования являются общества с ограниченной/ дополнительной ответственностью. С вступлением в силу 17 июня 2018 года нового закона, который касается ООО и ОДО, многим предпринимателям следует позаботиться о приведении устава юр. лица в соответствие с этим нормативно-правовым актом.
Оформление изменений в учредительных документах – процедура, влекущая за собой серьезные правовые последствия. Специалисты адвокатской компании «Altexa» рекомендуют бизнесменам не рисковать, и доверить сопровождение процедуры внесения изменений в устав профессионалам. Такая поддержка позволит минимизировать риски возникновения корпоративных споров, а также признания устава недействительным.
В чем заключается помощь юриста по регистрации изменений в устав юридического лица?
На законных основаниях внести изменения в устав хоз. общества можно только после принятия соответствующего решения на общем собрании участников. Устав в новой редакции вместе с протоколом собрания подлежит нотариальному заверению.
Юрист для регистрации изменений в устав юридического лица занимается всеми ключевыми этапами процедуры:
- Участвует в разработке и согласовании новой редакции устава.
- Обеспечивает нотариальную заверку подписей учредителей в данном документе.
- Организовывает гос. регистрацию устава.
Консультация юриста по регистрации изменений в устав юридического лица дает возможность в полной мере соблюсти требования нового закона об ООО и ОДО. В частности, это касается алгоритма совершения регистрационных действий. Например, смена участников и внесение изменений в устав осуществляются посредством отдельных регистрационных действий.
Регистрация изменений в устав производится после предъявления следующего пакета документов:
- Заявления гос. регистратору
- Протокола общего собрания участников/ учредителей
- Новой редакции устава
- Документа, подтверждающего уплату админ. сбора
- Другой документации в соответствие с законом
Если интересы клиента представляет адвокат, пакет документов должен включать доверенность, которая подтверждает передачу полномочий.
В соответствие с нормами нового закона 2018 года об ООО и ОДО, обязательные требования по срокам регистрации изменений устав больше не устанавливаются (ранее устав в новой редакции необходимо было зарегистрировать на протяжении трех дней после подписания).
После совершения регистрационных действий отправляются соответствующие уведомления в органы ГФС, ПФ, статистики.
Какой перечень услуг можно получить в компании «Altexa»?
В зависимости от потребностей клиента специалисты нашей компании занимаются:
- Предоставлением консультаций.
- Участием в разработке и правовой экспертизе новой редакции устава.
- Подготовкой доверенности на внесение изменений.
- Заполнением соответствующих регистрационных карточек.
- Подачей пакета документов гос. регистратору.
- Получением выписки из ЕГР (если наряду с изменением устава проводится смена наименования, адреса и так далее).
- Организацией нотариального подписания документов.
Понимая ценность времени клиентов, специалисты АК «Altexa» готовы взять на себя важные правовые процедуры!