Субъекты хозяйственной деятельности в ряде случаев получают официальные запросы от государственной фискальной службы (ГФС), других контролирующих органов относительно отдельных аспектов бизнеса, о предоставлении копий документов. По закону, на подобные запросы в обязательном порядке следует отвечать. Однако нормативно-правовая база нашей страны определяет перечень обоснований для отправки запросов.
Этот перечень ограничен такими пунктами:
- Выявление после анализа налоговых данных фактов нарушения.
- Потребность определения обычных (рыночных) цен на товары/ услуги при осуществлении проверок.
- Наличие в налоговых декларациях недостоверных сведений.
- Жалоба на налогоплательщика со стороны покупателя/ продавца товаров либо услуг касательно нарушения налогового законодательства.
- Встречная сверка информации.
- Прочие обстоятельства, указанные в НКУ.
Юристы адвокатской компании «Altexa» рекомендуют со вниманием отнестись к наличию обоснований для запроса и к корректности оформления этого документа. Только после проведения правовой экспертизы запроса можно принять решение о предоставлении требуемой информации.
Какую помощь предоставляет адвокат по переписке с контролирующими органами?
Запросы, составленные без нарушений по содержанию и форме, желательно не игнорировать. В компании «Altexa» предоставляется помощь адвоката по подготовке ответов на запросы контролирующих органов с учетом интересов клиента.
Перечень оказываемых услуг также включает:
- Консультации адвоката по переписке с контролирующими органами
- Экспертизу правомочности запроса ГФС или другого контролирующего органа на получение определенных сведений
- Представительство в органах ГФС/ других контролирующих органах с дачей пояснений в устной форме
Задай свой вопрос Адвокату!
Бесплатно ознакомлюсь с вашим вопросом и дам профессиональную консультацию! |
Заказать услугу
|
Какие вопросы задаются на юридической консультации по переписке с контролирующими органами?
Специалисты АК «Altexa» предлагают вам подборку вопросов, которые задаются клиентами на консультациях. Возможно, вы найдете здесь для себя полезную информацию.
Что должен содержать правильно оформленный запрос ГФС?
Внимание следует обратить на наличие 4 составляющих:
- Обоснования запроса согласно НКУ с информацией в подтверждение.
- Четкое определение требуемой информации, в частности – наличие перечня документов.
- Печать органа ГФС.
- Подпись руководителя/ зам. руководителя органа ГФС.
Какой срок дается на передачу информации после поступления запроса ГФС?
По НКУ, запрашиваемую информацию вместе с документальным подтверждением следует передать на протяжении одного месяца. Однако если не дать ответ в течение десяти дней, то это становится обоснованием внеплановой проверки.
Консультацию юриста по подготовке ответов на запросы контролирующих органов откладывать не стоит. Специалисту необходимо располагать временным ресурсом для экспертизы самого запроса и составления максимально выгодных клиенту пояснений в орган ГФС.
Как осуществлять переписку с ГФС через Электронный кабинет налогоплательщика?
Этот новый онлайн-сервис дает возможность отправлять запросы, другие официальные письма в органы ГФС. Для отправки подобных писем необходимо иметь цифровую подпись.
Обращение налогоплательщика должно соответствовать требованиям по оформлению, изложенным в п.52.1 НКУ. Если обращение имеет некорректное оформление, консультация предоставлена не будет.
Ответ на письмо налогоплательщика (при условии соблюдения требований по оформлению) предоставляется контролирующим органом в строго ограниченные сроки:
- Индивидуальная налоговая консультация – до 25 дней
- Запрос на получение публичной информации – до 5 рабочих дней
- Другие обращения – не более 45 дней
Если вы столкнулись с потребностью ответить на запрос контролирующего органа, заручитесь поддержкой адвоката во избежание рисков!