Граждане нашей страны, субъекты хозяйствования, нередко оказываются в ситуациях, когда представители контролирующих органов превышают свои полномочия или не выполняют должностных обязанностей. Законодательством определяется два пути защиты интересов в подобных обстоятельствах: административный (внесудебный) и через судебное разбирательство.
Поскольку судебный процесс связан со значительными затратами в ряде случаев целесообразно вначале воспользоваться административным механизмом обжалования действий/ бездействия представителей контролирующих органов. Если речь идет о налоговых органах, то законодательством предусматривается возможность подачи жалобы на неправомерные действия/ бездействие сотрудников органов районного уровня в вышестоящее подразделение (ГУ ГФС области) или непосредственно в ГФС Украины.
Эффективность защиты прав/ интересов при взаимодействии с контролирующими органами во многом зависит от твердой правовой позиции. Специалисты адвокатского объединения «АЛТЕКСА» готовы взять на себя подготовку необходимого пакета документов, а затем сопровождать процесс рассмотрения этих документов. В нашем багаже достаточно много примеров успешного решения подобных задач.
Помощь юриста по составлению жалоб на действия (бездействие) контролирующих органов
Наиболее часто потребность в подаче жалоб, связанных с осуществлением сотрудниками контролирующих органов своих полномочий, возникает после плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйствования, а также вследствие отказа в совершении регистрационных/ разрешительных действий. Например, предпринимателя не вносят в реестр плательщиков единого налога.
Юридическая консультация по составлению жалоб на действия (бездействие) контролирующих органов дает возможность оценить объективно особенности ситуации и спрогнозировать вероятное развитие событий в дальнейшем. Для подачи жалобы в налоговые органы и представления адвокатом интересов клиента при рассмотрении документа следует оформить доверенность.
Помощь адвоката по составлению жалоб на действия контролирующих органов заключается в четком соблюдении процедурных требований, которые зафиксированы в соответствующих нормативно-правовых актах.
- Жалоба обязательно подается в письменном виде.
- Сроки подачи составляют 10 календарных дней с момента, когда установлен факт неправомерного действия/ бездействия.
- Одновременно с подачей жалобы налогоплательщику следует уведомить контролирующий орган, которого касается обжалование.
Согласно пункту 56.8 ст. 56 Налогового кодекса Украины, на рассмотрение жалобы на действия сотрудников контролирующих органов отводится 20 календарных дней. При определенных обстоятельствах (пункт 56.9 ст. 56 НК Украины) сроки продлеваются до 60 календарных дней. Если на протяжении 20 дней или продленного срока налогоплательщик не получает мотивированное решение (ответ), жалобу можно считать удовлетворенной.
Аргументы в пользу привлечения адвоката к процессу составления и подачи жалобы
Наряду с соблюдением определенных требований по оформлению процессуальных документов подготовка жалобы нередко связана со сбором сопроводительных документов.
К жалобам зачастую прилагаются расчеты и другие доказательства, которые являются аргументами в пользу позиции налогоплательщика. Если прилагаются копии документов, их следует надлежащим образом заверить.
Также в качестве аргументации необходимо предоставлять ссылки на положения действующего законодательства и правовые выводы Верховного Суда. Опытный адвокат обеспечит подготовку такой аргументации, максимально повышая шансы на получение необходимых результатов.
Предлагая клиентам помощь, специалисты АО «АЛТЕКСА» готовы к применению эффективного правового инструментария!