Смещение старого и назначение нового руководителя компании – это процедура с некоторыми обязательными составляющими:
- Во-первых, это оформление внутренней документации.
- Во-вторых, это прохождение государственной перерегистрации (внесения изменений в ЕГР).
- В-третьих, это уведомление налоговых и других контролирующих органов, а также контрагентов.
Адвокаты АО «АЛТЕКСА» готовы прямо сейчас приступить к подготовке документов и решению других вопросов, связанных со сменой руководителя предприятия. Тщательно анализируя актуальные законодательные нормы, наша команда находит для клиентов наиболее удобные и наименее затратные пути решения поставленных задач.
Что входит в перечень услуг юриста при смене директора?
Для разработки правильного алгоритма действий адвокат изначально выясняет причину смещения/ увольнения старого директора. Помощь юриста при смене руководителя зачастую предоставляется в следующих ситуациях:
- Увольнение по собственному желанию/ договоренности сторон.
- Окончание срока действия трудового договора и отсутствие желания его продлевать.
- Грубые нарушения/ невыполнение обязанностей/ растрата денег.
- Субъективные разногласия между учредителями и директором.
- Смена учредителей/ реорганизация ООО.
На юридической консультации по вопросам о смене директора зачастую поднимается вопрос о корректном формулировании обоснования для увольнения/ смещения. Согласно законодательству, в соответствующем приказе следует указать причину увольнения/ смещения.
Специалисты нашей компании многократно сопровождали процедуру смены директора в Киеве и ряде других городов Украины. Для эффективной реализации предусмотренного законодателем правового механизма следует четко ориентироваться в обновленных законодательных нормах и практике их применения. В первую очередь, речь идет о законе «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (№ 2275-VIII), который действует с 17 июня 2018 г.
Согласно положениям закона, директор (руководитель, ген. директор, управляющий) рассматривается как единоличный исполнительный орган ООО. Смена директора на предприятии осуществляется на основании решения общего собрания хоз. общества. В данном случае важно правильно оформить протокол собрания. В согласовании с протоколом оформляется приказ об увольнении руководителя.
Вместе с тем полномочия единоличного исполнительного органа (директора) могут быть прекращены или он может быть временно отстранен от исполнения только путем избрания нового единоличного исполнительного органа (директора) или временно исполняющего его обязанности. Этот нюанс следует учитывать, как при оформлении протокола общего собрания, так и при подготовке приказа об увольнении.
Смена руководителя предприятия требует в обязательном порядке соответствующего регистрационного действия (перерегистрации). Гос. регистратору подается следующий пакет документов:
- Заявление в стандартной форме (регистрационная карточка)
- Протокол общего собрания, приказ об увольнении/ назначении нового директора
- Паспортные данные и ИНН старого/ нового директора
- Устав хоз. общества
Подписи на протоколе общего собрания участников, посвященного смене руководителя ООО, заверяются нотариально. Если интересы участников общества/ директора представляет юрист, в наличии должна иметься соответствующая доверенность на передачу полномочий. Чтобы сменить директора ООО, необходимо внести гос. сбор в определенном размере. К пакету документов, передаваемых гос. регистратору, прикладывается свидетельство об оплате сбора.
Смена директора ТОВ (товариства з обмеженою відповідальністю) подтверждается выдачей выписки из гос. реестра (ЕГР) в бумажной или электронной форме. Однако для полного завершения процедуры смены директора следует уведомить налоговые и некоторые другие контролирующие органы.
Юридическая помощь по подготовке документов для смены директора в ряде случаев предполагает также составление писем контрагентам субъекта хозяйствования, а также отправку уведомлений в пенсионный фонд, органы статистики, фонд соц. страхования. Собирая документы для смены директора, важно не забыть об изменении распорядительной подписи в банке. Только с ее оформлением руководитель получает инструменты для осуществления коммерческой деятельности.
Как выглядит поэтапная схема смены руководителя ООО?
- Проведение собрания учредителей, где принимается решение о снятии с должности старого руководителя и назначении нового.
- Оформление приказа об увольнении старого руководителя и назначении нового (следующий день после увольнения предшественника).
- Передача учредительных и бухгалтерских документов от старого директора к новому (по акту).
- Оформление доверенности на адвоката для сопровождения процедуры внесения изменений в ЕГР (документ должен содержать печать предприятия и подпись директора, который располагает полномочиями в данный момент).
- Получение выписки с подтверждением о внесении соответствующих изменений в ЕГР. Появление обновленных сведений в электронной форме реестра.
- Переоформление ключей и сертификатов для сдачи налоговой отчетности.
- Рассылка уведомлений контрагентам. Подача в банк карточки с образцом подписи нового директора.
Будьте уверены в правомерности шагов по смене директора предприятия – заручитесь поддержкой опытных адвокатов АО «АЛТЕКСА»!